жжг      Владимир Янкилевский       <<<<<

1938 15 февраля - родился в Москве. Отец Борис Исаакович Янкилевский - художник по рекламе. В 30-х годах учился в студии В.Фаворского.

1950 Поступил в Московскую среднюю художественную школу, которую окончил в 1956г.

1957 Поступил в Московский полиграфический институт на художественный факультет.

1958 Первые “самостоятельные” картины.

1959 Женитьба на Римме Солод. Снимаем комнату в коммунальной квартире, где я и работаю.

1961 Идея триптиха как модели мировоззрения. Триптих № 1 “Классический”.

     Знакомство с музыкой Д.Шостаковича.

     Участие в Выставке творческих вузов в гостинице Юность (Триптих №1).

     Знакомство с Эдуардом Штейнбергом. Знакомство с Юрием Соболевым, Юло Соостером и Ильей Кабаковым.

1962 Работа в издательстве “Знание”, для “заработка”, затем в журнале “Знание - сила”.

     Триптих № 2 “Два начала”, Пентаптих № 1 “Атомная станция”, серия пастелей, холстов “Тема и импровизация”.

     Знакомство с Эрнстом Неизвестным. Совместная с ним выставка в МГУ.

     Участие в выставке на Б.Коммунистической ул. (приглашен Э.Белютиным вместе с Э.Неизвестным, Ю.Соостером и Ю.Соболевым).

     Участие в выставке в Манеже (30 лет МОСХа). Провокация академиков. Ожидание репрессий. Вынужден работать под псевдонимом в издательстве.

     Увлечение джазом (Т.Монк, М.Дэвис, Ч.Паркер, Д.Колтрейн).

     Первая встреча с Домиником Бозо. Показ ему работ.

1963 Рождение дочери Елены.

     Идея “актуальной живописи”. Триптих №3 «Исход»

(Посвящен Р.С.).

1964 Триптих № 4 “Существо во Вселенной” (Посвящен Д.Д. Шостаковичу).

     Первый визит Георгия Костаки и показ ему работ.

1965 Триптих № 5 “Адам и Ева”.

     Персональная выставка в Институте биофизики АН СССР. (Выставка была запрещена после первого вечера).

     Запрещение выставки в научном центре Дубна.

     Запрещение выставки в научном центре Протвино.

1966 Выставка в галерее братьев Чапеков в Праге совместно с Э.Неизвестным (из коллекции Д.Конечного).

     Моя первая мастерская в Москве (Уланский ипереулок).

     Триптих № 6 “Мы в мире”.

     Многочисленные выставки с моим участием в Чехословакии, Польше, Италии. Появление рецензий и статей.

     Гнев Министерства культуры СССР, вызванный выставками за рубежом, и вызов в министерство для “беседы”.

1967 Пражская Национальная галерея приобретает несколько моих работ из коллекции Д.Конечного.

     Триптих № 7; “Пророки”.

     Знакомство с композитором Альфредом Шнитке.

1968 Идея “прорыва” иллюзорного пространства, одновременности различных состояний.

     Автобиографическая повесть “Рассказы для друга” (Посвящена В.Пивоварову). (Никогда не публиковалась).

     Встреча с композитором и пианистом Александром Рабиновичем и начало многолетней дружбы.

     Вернер Шмидт приобретает для Дрезденской галереи коллекцию офортов и рисунков.

1970 Триптих № 9 “Анатомия души”.

     Выставка в галерее Гмуржинской в Кельне.

     Первая встреча с Диной Верни в Москве и показ ей работ.

1971 Знакомство с Евгением Шифферсом.

     Без объявления причин не принят в Союз художников СССР.

1972 Идея парадоксального соединения в одном произведении “реального” объекта и живописи.

     “Дверь” (первая версия).

     Знакомство с Д.Д.Шостаковичем и показ ему работ.

     Альбомы офортов “Анатомия чувств” и “Город - Маски”.

1973 Выставка в галерее Дины Верни в Париже. (Avantgarde russe - Moscou 73).

     Поездка с А.Рабиновичем по приглашению в Астрофизическую лабораторию на Северный Кавказ. Творческие вечера.

1974 Первая встреча с американским коллекционером Нортоном Доджем.

     Серия “Мутанты”.

1975 Первая “разрешенная” властями выставка авангардистов в Москве в павильоне “Пчеловодство” на ВДНХ (триптихи № 7 и № 9). Первый показ со времени создания.

1978 Ретроспективная выставка в Москве (совместно с Э.Штейнбергом). Многие вещи демонстрировались впервые через 10-15 лет после их создания.

1979-80  Работа над пентаптихом № 2“Адам и Ева” и его экспозиция на выставке 19-ти художников в Москве.

1981-1986 Многочисленные выставки в Москве, Германии, Франции, США, Венгрии, Италии.

     Творческий вечер в Доме композитора в Москве. Владимир Тарасов играет импровизацию на тему триптиха № 13, посвященного ему.

1987 Ретроспективная выставка в Москве (Триптих № 5 “Адам и Ева” показан впервые через 22 года после его создания).

     Питер Людвиг приобретает на выставке в музее Берна триптих № 14 “Автопортрет” и в Москве пентаптих № 1 “Атомная станция”.

     Третьяковская галерея приобретает работу “Свет и Тьма”.

     Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, приобретает четыре гуаши.

1988 Первый выезд из Советского Союза на Запад (Нью Йорк).      Ретроспективная выставка в галерее Эдуарда Нахамкина, Нью Йорк.

     Аукцион Сотбис в Москве.

     Ретроспективная выставка в Музее Бохум в ФРГ.

     Знакомство в Москве с Астли Ниленом на премьере фильма об Эрнсте Неизвестном.

1989 Ателье в Кельне. Работа над объектами “Самоубийца в пейзаже” и      “Люди в ящиках”.  

1990 Переезд в Нью Йорк. Ателье на Бродвее. Работа над объектом “Люди в ящиках” и выставка в галерее Натана Бермана в Сохо.

     Дина Верни выставляет серию пастелей на FIAC-90 в Париже.

     Ретроспективная выставка в “Paris Art Center” (куратор Анте Глибота).

     Участие в выставке "От Революции до Перестройки" в Музее современного искусства в Стокгольме.

1991-92  Ателье в Нью Йорке на Green Street. Работа над серией “Автопортреты”, серией коллажей и большими вещами “Take a Train...”.

     Русский музей в С.-Петербурге приобретает триптих № 11 “Мгновения Вечности”.

1992 Переезд в Париж.

     Выставка “Take a Train...” в галерее “Le Monde de l’Art”.

1992-1993 Выставка “Автопортреты” в галерее Дины Верни.

1994 Персональные выставки в Дюссельдорфе и Брюсселе.

     Выставка “Monument heroοque” в Центре современного искусства “La Base” в Париже.

1995 Дина Верни открывает частный музей - Fondation Dina Vierny – Musιe Maillol, где в постоянной экспозиции находится “Дверь”, 1972-1974.

     Питер Людвиг передал в дар Русскому музею в С.-Петербурге тридцать три произведения современнoго искусства из своео собрания, в том числе триптих № 14 “Автопортрет”.

1995-96  Ретроспективная выставка в центральном музее России - в Государственной Третьяковской галерее.

1996 Ретроспективная выставка в галерее Ньюхоф (Neuhof Gallery) в Нью Йорке.

     Создание цикла коллажей (примерно 50 вещей).

1997 Работа над живописными рельефами с коллажами в ателье на Монмартре в Париже.

     Участие в юбилейной выставке "Made in France", посвященной 20-летию Центра Жоржа Помпиду.

     Музей современного искусства при Центре Жоржа Помпиду приобретает триптих № 6 "Мы в мире" 1966 года.

1998 Продолжение работы над циклом "Женщина у моря" (холст, масло).

     Разрушение объекта Monument heroοque из-за отсутствия места для хранения.

     Первая поездка в Израиль. Сильнейшее эмоциональное впечатление от посещения Иерусалима. Приглашение на персональную выставку в музее в Хайфе.

1999 Выход книги, посвященной альбомам офортов "Анатомия чувств", "Город - Маски" и "Мутанты (Содом и Гоморра)" в издательстве Теmmen в Бремене.

     Возвращение к теме "Автопортреты".

     Работа в галерее Астли (Galerie Astley) в Швеции над циклом сериграфий  из серии "Женщина у моря" и подготовка и проведение выставки.

2000 Продолжение работы над серией холстов "Женщина у моря".

2001-2001 Работа совместно с Давидом Рифом над книгой A Digital-Analog Monograph on the Work of Vladimir Yankilevsky. Published by the Lotman-Institute for Russian and Soviet Culture (Ruhr-University Boshum) and Museum Bochum, 2002.

2002 Персональная выставка «Коллажи» в Музее Бохум. Показаны серия живописных коллажей «Женщины у моря» и коллажи из серий «Город», «Автопортреты» и «Художник и его модель».

     Начало работы над серией эротических тарелок.

2003 Работа над триптихом № 18.

     Продолжение работы над серией «Мужские портреты».

<<<<<